Пропустить навигацию.
Главная страница

Анализ рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок водным транспортом в России.
Несмотря на значительную протяженность внутренних водных путей в России (102 тыс. км, второе место в мире после Китая), на долю внутреннего водного транспорта приходится всего около 1% грузооборота.
По итогам 2020 года объем грузовых перевозок внутренним водным транспортом составил 109 млн тонн. По отношению к предыдущему году, показатели протяженности путей сообщения не потерпели больших изменений.
На протяжении последних нескольких лет наблюдается снижение грузовой транспортной деятельности на внутренних водных путях России на фоне роста перевозок по прочим видам транспорта, что свидетельствует о переходе грузов с водного на наземные виды транспорта, в первую очередь железнодорожный.
Одним из основных драйверов развития транспортных систем является рост мировой торговли. В 2020 году впервые за несколько лет произошел значительный спад как мировой торговли, так и мирового ВВП. Основным негативным фактором выступил экономический кризис, вызванный пандемией COVID–19.
Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь. В целом по отрасли в 2018-2020 гг. сохранялась тенденция снижения объёмов перевозок грузов по внутренним водным путям, в том числе нефтепродуктов на экспорт. При этом, тенденция в этом сегменте грузоперевозок наиболее выражена.
В последние годы все более заметное влияние на снижение объемов грузоперевозок оказывают инфраструктурные ограничения внутренних водных путей, конкуренция с наземными видами транспорта – железнодорожным и автомобильным, старение грузового флота, рост стоимости его эксплуатации, увеличение административной нагрузки на судоходные компании. Сегмент экспортных перевозок нефтепродуктов характеризуется высокой концентрация рынка на стороне спроса.
Государство предпринимает меры по развитию рынка грузоперевозок, стимулируя обновление флота, устранение «узких мест» на судоходных путях, разработку программных отраслевых документов с приоритетом на загрузку водного транспорта.

Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/290-rossiiskiy-rinok-gruzpoerevozok-vnutrennim-vodnim...