Пропустить навигацию.
Главная страница

Анализ рынка сетей товаров для дома в России

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сетей товаров для дома в России.

Суммарный оборот рынка DIY-ритейла в России сократился в первом полугодии 2022 года на 3%. По итогам второго квартала 2022 года было отмечено снижение спроса на продукцию DIY-ритейлеров на фоне падения доходов населения на 7-10%, а также роста цен на товары на 20% и более.

По данным INFOLine, объем рынка товаров для дома в 2021 г. составил 430 млрд. руб.

В целом количество россиян, которые покупают онлайн, выросло в I пол. 2022 года на 35%, если сравнивать с тем же периодом 2021 г. За 2020 год число заказов в интернет-магазинах товаров для дома и ремонта увеличилось на 77%. За тот же период времени объем онлайн-продаж вырос на 58%.

Весной 2022 года, накануне сезона дачного отдыха и строительных работ, приостановили работу два крупных офлайн-игрока — IKEA и OBI. Появился неудовлетворенный спрос, который начал перераспределяться в другие каналы продаж. Также рынок покинули H&M Home и Zara Home.

По мнению экспертов, рынок Household является одним из наиболее непрозрачных с точки зрения конкурентного окружения: количество специализированных игроков крайне ограничено, но существует серьезная косвенная конкуренция, которую нельзя не учитывать. Товары для дома могут быть представлены как в магазинах DIY формата, так и в гипер- и супермаркетах, где их можно встретить в числе товаров повседневного спроса, а также в специализированных магазинах (посуда, подарки), и в мебельных гипермаркетах.

В исследовании рассчитана выручка не только сетей товаров для дома, но и крупных сетей магазинов другого формата, которые также являются значимыми участниками рынка. Аналитиками DISCOVERY Research Group был проведен расчет отношения выручки игроков рынка к занимаемой площади.

По данным Минпромторг РФ (Стратегия развития торговли до 2025 года), в настоящий момент доля крупной сетевой торговли составляет порядка 35-40% российского рынка. Остальной сегмент — это несетевая торговля: малые форматы торговли, рыночная, ярмарочная торговля, нестационарные объекты, магазины у дома. Благодаря этой многоформатности, поддерживается конкурентная среда.

Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/analiz-rynka-setej-tovarov-dlya-doma-v-rossii.html